Анализ конкурентоспособности гостиничного предприятия

Под конкуренцией нужно понимать состязание в какой-либо сфере между несколькими юридическими или физическими лицами конкурентами , желающими достичь одной и той же цели. С позиции предприятия такая цель состоит в увеличении дохода за счет завоевания потребителя. Уровень развития туррынка, трудность работы на нем во многом обусловливаются отличительными свойствами конкурентной среды турфирмы. Являясь самым чувствительным показателем активности предприятия, конкурентная среда устанавливает многие маркетинговые характеристики: Помимо этого, сквозь призму отношений между конкурентами очень быстро и ясно проявляются изменения, происходящие на рынке, так как именно конкуренция является главным двигателем рыночных процессов. На интенсивность конкурентной борьбы среди турфирм воздействует масса факторов. Но некоторые из них повторяются чаще остальных. Борьба обостряется, когда количество соперничающих фирм растет и когда они становятся относительно сравнимы с позиции масштабов и возможностей. Количество предприятий является немаловажным фактором, так как большая численность фирм увеличивает возможность новых стратегических инициатив. При этом снижается воздействие каких-либо отдельных предприятий на конкурентов.

ВОПРОС 20. Особенности конкуренции в гостиничном бизнесе, оценка конкурентоспособности

Введение к работе Актуальность темы диссертационного исследования. В современных условиях развития экономики перед каждым хозяйствующим субъектом стоит задача эффективного использования конкурентных преимуществ, которые во многом обеспечивают дальнейшее развитие и расширение их деятельности. Гостиничное предпринимательство является специфической формой предпринимательства, поскольку как особый вид деятельности, напрямую зависит от других видов деятельности, таких как: Гостиничный бизнес как подотрасль туристского бизнеса несет в себе значительный потенциал для российского рынка, который способен приносить постоянный доход в федеральный бюджет.

Характеризуя современные тенденции развития мирового и отечественного рынка гостиничных услуг, важно отметить, что происходящий в последние десятилетия значительный рост объемов туристского рынка сопровождается формированием глобальной гостиничной индустрии.

тенденции. Возрастающее значение гостиничного бизнеса в мировой экономике методический подход к оценке конкурентоспособности гостиничных . Сущность и особенности конкурентоспособности гостиничных.

Автор утверждает, что основные инвестиции развивающейся гостиницы должны поступать в человеческие ресурсы, как часть программы внедрения системы качества для повышения конкурентоспособности на рынке предоставления услуг подобного рода; выделяет положительные и негативные стороны персонификации предоставления гостиничной услуги. Предложены следующие направления анализа конкурентоспособности предприятия в сфере гостиничного бизнеса: В число факторов входят человеческий 1 , фактор материально- технической базы 2 , фактор качества 3 , инновационный 4 , фактор безопасности 5 , управленческий 6 , стратегический Очень любопытная схема, на мой взгляд, к тому же легко трансформируется при необходимости описать каждый фактор более подробно.

Приведён и описан один из примеров экспертного анализа конкурентоспособности гостиниц — сопоставление уровня экспертных оценок факторов конкурентов, полученные данные проиллюстрированы в прилагаемой автором таблице. Экспертный анализ служит для того, чтобы произвести отбор из многочисленных факторов или характеристик тех, которые в максимальной степени оказывают влияние на конечный результат. Благодаря доступному обзору Бусаловым Ю.

Помимо оценки деятельности гостиниц экспертами, свою оценку так же дают потребители гостиничных услуг, которые отдают предпочтение качеству обслуживания и ценам за проживание. На повышение конкурентоспособности гостиничного предприятия сверх оценки гостиниц как хозяйствующих субъектов, участвующих в бизнес-процессе, существенное влияние оказывают потребительские предпочтения. Я полностью согласна с выводами автора, так как считаю, что именно потребитель услуги является отправной точкой в поиске путей совершенствования эффективности деятельности предприятия, а особенно — гостиничного.

Методы оценки конкурентоспособности гостиниц

Распределение рыночной доли позволяет выделить ряд стандартных положений туристских предприятий на рынке: При всей важности показателя рыночной доли необходимо иметь в виду, что он представляет собой статистическую оценку на определенный момент времени. В связи с тем что ситуация на рынке достаточно динамична, необходимо знать тенденции изменения данного показателя и связанное с ней изменение конкурентной позиции предприятия. Указанные тенденции можно оценить с помощью величины темпа роста рыночной доли.

Для определения степени изменения конкурентной позиции целесообразно выделить типичные состояния предприятия по динамике его рыночной доли:

Оценка конкурентоспособности предприятий туризма и гостеприимства. Особенности конкуренции в туризме и гостиничном бизнесе, оценка.

Сегодня для гостиниц наиболее значим фактор дополнительных услуг, как фактор повышения конкурентоспособности дополнительных услуг, то есть создания новых гостиничных услуг, наличие которого демонстрирует конкурентоспособность гостиницы. Повышение конкурентоспособности гостиницы предполагает введение новых элементов, закрытие старых, модернизацию существующих. Но обновляя гостиницу то есть развивая ее , важно помнить, что каждая гостиница самобытна, и сохранить наиболее притягательные элементы этой самобытности.

Сегодня официальный стандарт определяет гостиницу как коллективное средство размещения. При этом гостиница обязана оказывать ряд дополнительных услуг, набор которых зависит от ее категории. Если менеджер гостиницы не будет реагировать на факты действительности, а будет зарабатывать в основном за счет размещения, то гостинице может грозить кризис.

В связи с этим повышение конкурентоспособности необходимо для закрепления позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.

Оценка конкурентоспособности гостиницы"Провинция" и мероприятия, направленные на ее повышение

Определение конкурентоспособности предприятия, Научный потенциал высшей школы - будущему России. В настоящее время наблюдается высокий уровень конкуренции между гостиничными предприятиями, которые предоставляют услуги различного класса. Конкуренция - стимул для улучшения работы гостиницы. Это обстоятельство, в свою очередь, обуславливает необходимость внесения возможных изменений в систему и методы управления гостиницами независимо от их размеров и класса предоставляемых услуг.

Формирование конкурентоспособности гостиничных предприятий . обуславливается качественными и стоимостными особенностями услуг.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Глава 1 Теоретико-организационные аспекты функционирования гостиничного предприятия в конкурентной среде. Глава 2 Анализ конкурентоспособности гостиничного предприятия. Глава 3 Пути повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия. Сегодня в период постиндустриальной экономики сфера услуг в том числе и гостиничный бизнес занимает все большую долю в ВВП.

Кроме того, в связи с большой трудоемкостью в гостиничной индустрии занято большое количество населения. Так, например, в США в гостиничном бизнесе занято более 10 миллионов человек. Причины подъема называют разные, но главная и общая в том, что сегодня в стране имеется большое количество финансовых ресурсов, а секторов экономики, оптимально сочетающих риски с эффективностью инвестиций, не так уж много.

Инвесторы, работавшие в секторе недвижимости, уже обратили свои взгляды на смежные сферы, среди которых гостиничное направление выглядит весьма привлекательным. С развитием рыночных отношений, международных партнерских связей, с увеличением и расширением сферы производства и потребления растут требования, предъявляемые к качеству сферы обслуживания, в том числе и к предоставлению гостиничных услуг. Проблема конкурентоспособности на российском рынке гостеприимства стоит достаточно остро, поскольку отечественные предприятия не являются конкурентоспособными по многим показателям.

Так, например, качество гостиничных услуг и уровень сервиса зачастую остается очень низким не говоря о сравнении с зарубежными гостиничными предприятиями.

Исследование конкурентоспособности предприятия сферы гостеприимства

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Санкт-Петербург, декабрь г. Из них всего три объекта управляются международными гостиничными операторами:

Показатели оценки конкурентоспособности гостиничных услуг. Методы оценки и листов для сферы гостиничного бизнеса, а также — широкий не зависящие от цены. Особенность современного этапа раз.

Особенности независимой оценки гостиниц Чтобы определить текущую стоимость ожидаемого чистого годового дохода, используется ставка дисконтирования коэффициент отдачи , которая отражает, как возможный риск, связанный с эксплуатацией гостиницы , так и заинтересованность инвесторов в приобретении здания и оборудования гостиницы в настоящее время.

Хотя гостиницы, безусловно, относятся к объектам недвижимости, они управляются как бизнес, что делает их оценку более сложной и не однозначной, чем в случае с обычными типами коммерческой недвижимости, где стоимость определяется в зависимости от уровня возможной арендной платы. Гостиницы относятся к тем типам недвижимости, где эксплуатация объекта настолько тесно переплетается с самой собственностью, что их бывает сложно разграничить с целью оценки.

Например, если недвижимость — это только строение и земельный участок, то какая часть стоимости гостиницы связана с тем, что не является недвижимостью: Стоимость доходной недвижимости зависит от способности земли и строений приносить арендную плату. Однако к гостиницам трудно применить это определение, так как считать гостиницу лишь объектом недвижимости не совсем верно.

Обычно гостиницы взимают плату, исходя из количества ночей, и их способность приносить доход обусловлена такими независимыми от недвижимости факторами, как уровень и качество предоставляемых услуг, наличие и комфортность дополнительно предоставляемых услуг и уровень создаваемой атмосферы. Поэтому оценка гостиниц — сложный процесс, для которого приглашаются специалисты со знанием всевозможных ценообразующих факторов, влияющих на стоимость гостиницы.

Таким образом, несмотря на то что гостиницы обычно считаются недвижимостью, при оценке они все же рассматриваются и как недвижимость, и как бизнес. Обычно при оценивании гостиницы применяются три традиционных подхода затратный, сравнительный и доходный , как и при оценке других доходных активов, будь то объекты недвижимости или бизнеса. Для того чтобы учесть все элементы, образующие стоимость функционирующей гостиницы, при затратном методе оценки следует учесть все нематериальные ценности, связанные с брендом гостиницы и ее функционированием как единого бизнеса и его стабильностью.

При доходном методе рассматриваются расходы по замене быстроизнашивающихся предметов и сложного оборудования. А метод сравнения продаж должен включать корректировки на потенциальную разницу в физическом состоянии и финансовом статусе гостиниц, заявленных в сделках по продаже.

Анализ методов оценки конкурентоспособности гостиничных предприятий

Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий гостиницы. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг, то есть от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами - услугами других гостиниц. В чем же сущность этой категории рыночной экономики и почему она при всех стараниях любой гостиницы не может быть жестко гарантирована?

Услуга — это некое действие либо комплекс действий, производимый одним лицом для другого, или в его интересах. Гостиничная услуга - это организованное взаимодействие гостя и персонала гостиницы, непрерывно воздействующее на гостя в течение всей своей длительности. Обычно под конкурентоспособностью услуг понимают некую относительную интегральную характеристику, отражающую их отличия от услуг - конкурента и, соответственно, определяющую их привлекательность в глазах потребителя.

Конкурентоспособность фирмы определяет ее долевое участие в рыночной сфере, Гостиничный бизнес представляет собой одно из основных к этой проблеме с учетом специфических особенностей данной категории.

Схема механизма управления уровнем конкурентоспособности гостиничного предприятия В полной мере данные положения относятся к разработанному нами механизму управления уровнем конкурентоспособности гостиничного предприятия см. Таким образом, предлагаемый нами механизм рис. Отечественный рынок гостиничных услуг подвергается сильному воздействию со стороны международных гостиничных цепей, которые более конкурентоспособны по сравнению с отечественными.

Это позволило сделать вывод, что существующие принципы и методы управления отечественными гостиничными структурами недостаточно эффективны. Анализ существующих особенностей и проблем отечественного рынка гостиничных услуг позволил определить основные направления повышения конкурентоспособности предпринимательских структур, действующих на данном рынке и предложить принципиальную схему управления конкурентоспособностью с учетом двух основных направлений гостиничного бизнеса: Основой достижения необходимого уровня конкурентоспособности предпринимательских структур гостиничного бизнеса является соответствие процессов их деятельности и уровня предоставляемого обслуживания ведущим мировым стандартам в области управления качеством гостиничных услуг, а также использование в своей деятельности опыта ведущих зарубежных гостиничных цепей.

Статьи, опубликованные в прочих изданиях 1. Тезисы докладов науч.

Конкурентоспособность гостиничных предприятий

Среди них можно особенно выделить тактический отражающий фактическое превосходство гостиницы на данный период в сравнении с конкурентами и стратегический отражающий потенциальное превосходство предприятия в будущем. Именно анализ конкурентов гостиницы поможет произвести непосредственный анализ самой гостиницы по нескольким параметрам: Если оценивать конкурентоспособность предприятия на конкретный фактический момент, то следует говорить о следующих характеристиках: А значит, если сотрудники будут регулярно поощряться со стороны руководства в соответствии с качеством выполненной работы, то в увеличении роста продаваемых услуг они будут заинтересованы.

Именно поэтому очень важным фактором является -оптимизация всего процесса по оказанию гостиничных услуг.

Проблема анализа и оценки конкурентоспособности для предприятий ресторанного и досугово-развлекательного бизнеса должна решаться путем особенностей потенциальных конечных клиентов сучетом менталитета и .

Сущность конкурентоспособности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса. Структура конкурентных преимуществ объектов. Характеристика определяющих факторов, оценка и влияние конкурентоспособности на финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Финансово-экономическое состояние и стратегический потенциал гостиницы"Адмирал". Мероприятия, направленные на развитие гостиничного хозяйства в Севастополе.

Повышение конкурентоспособности гостиницы и ее гостиничных услуг. Формирование в отеле корпоративной культуры.

Инвестирование в недвижимость. Почему мини гостиницы доходные ?